Логопедические игры для развития речи детей 3-6 лет



игры для развития речи детей

Логопедические игры для развития речи помогут малышу научиться произносить сложные звуки. Ведь он в этом возрасте познает окружающий мир, развивается с помощью игры.

Позвольте начать эту статью с анекдота, который произошел в моей жизни. Папа забирает наше чадо с детского сада, сын с энтузиазмом рассказывает:

-А мы готовимся к Новому году.  Там  дед Мороз будет!

— Да – отвечает папа.

— И подарки дарить будут!

— Да  – снова слышит в ответ.

— Пап, ты понимаешь? – задает вопрос сын.

— Хорошо – однотонный ответ.

Сын прищурился и, улыбаясь, говорит:

— Глупый ты.

— Да – не понимая, отвечает отец.

Смех смехом, но у моего сына долгое время были проблемы с произношением. Разговаривал он быстро, говорил предложениями, а не отдельными фразами. Но вот беда! Даже близкие люди не всегда понимали, о чем речь. В свое время я перепробовала много способов научить его четче произносить звуки. Пришла к выводу, что игры – это лучший способ скорректировать речь малыша. Делюсь своим опытом. Предлагаю несколько логопедических игр, которые помогут малышу, научится произносить сложный для него звук. Думаю, что и вы найдете среди них ту, которая  поможет вам .

Логопедические игры для развития речи детей учат произносить определенные звуки, интонации голоса и для умения проговаривать сложные слова.

Логопедические игры для развития речи детей «Угадай что звучит».

игры для развития речи детей

Материал: барабан, молоток, колокольчик, ширма.

Ход игры. Показывая по очереди предметы, четко произносите их названия и просите кроху повторить. При этом произношение звука вами должно быть четким, для того, чтоб он понял, как правильно звук звучит. Когда малыш запомнил, спрячьте предметы за ширму и, по очереди, воспроизводите звучание предмета. «Что звучит?» — спрашиваете. Он должен ответить. При этом обращайте на правильное произношение слов.

Логопедические игры для развития речи детей «Чудесный мешочек»

игры для развития речи детей

Материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие животных (котенок, слоненок, утенок, тигренок и т. д.).

Ход игры. Все игрушки улаживаются в мешочек. Ребенку предлагается вытянуть одну и назвать. Если он не знает ответ — подскажите, и предложите вытянуть еще одну. Так до тех пор, пока все игрушки не будут вытянуты из мешочка.

Обращать внимание на четкость произношения.

Научиться произносить звук м-мь, п-пь, б-бь

игры для развития речи детей

Материал: игрушки, в которых присутствуют эти звуки (машина, мишка, петушок, пушка,

барабан, белка и т. д.).

Ход игры. Предложите поиграть в магазин. Вы говорите, что будете продавцом, а сын/дочь — покупателем (можно наоборот).

Вы: — Что делает продавец? Продает.

Ребенок должен повторить — «продает».

Вы: — Что делает покупатель? Покупает.

Ребенок повторяет — «покупает».

Затем спрашиваете, что он будет покупать. Он называет предмет, и вы его продаете. Так до тех пор, пока не будут проданы все предметы.

Следите за правильным произношением звуком м-мь, п-пь, б-бь.

Научиться произносить звук с-сь

игры для развития речи детей

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук с-сь (стол, стул, санки, самолет, велосипед, самокат и т. д.).

 Ход игры. Ребенок по очереди вынимает из коробки картинки с изображениями. Называет их, и говорит можно на этом ездить или нет.

Следить за четким произношением звука с-сь.

Научиться произносить звуки с-сь, з-зь, ц

игры для развития речи детей

Материал: машина с кузовом, игрушки, в названии которых есть звуки с-сь, з-зь, ц (собака, слон, цыпленок, заяц и т. д.).

Ход игры. Попросите произнести название игрушек, которые вы предложили. Затем выбирает понравившиеся игрушки, садит в машину и отвозит в заданное место (лес).

Следить за четким произношением звуков с-сь, з-зь, ц.

Научить говорить тихо, громко, шепотом

игры для развития речи детей

Материал: различные стихотворения, поговорки, скороговорки, пословицы, реплики при чтении сказок и т. д.

Ход игры. Произносите слова с разной степенью громкости, и предложите ребенку повторять за вами. Слова следует выбирать те, в произношении которых кроха испытывает трудности.

Также проводиться игра « Быстро или медленно».